Указ Президента Российской Федерации от 26.07.1995 г. № 765

Губернатор Пермского края Максим Решетников ранее отмечал, что краю необходимо системное законодательство в области поддержки инвестиций. Улучшение инвестиционного климата отразится на качестве жизни населения, позволит создавать новые объекты инфраструктуры, восполнить имеющийся дефицит в сфере развлечений и гостиничного бизнеса. Привлечение инвесторов в регион даст дополнительный импульс в том числе и малому бизнесу. Как заявил министр экономического развития и инвестиций Пермского края Максим Колесников, закон об инвестиционной политике в Пермском крае обеспечит единую систему работы с инвесторами на всех уровнях: По его словам, документ является одним из ключевых стимулов для совершенствования всей нормативной базы по инвестиционному климату. Первый заместитель председателя краевого парламента Игорь Папков отметил, что вопросам привлечения внешних инвестиций в регион уделяется особое внимание со стороны как Законодательного Собрания, так и Правительства Пермского края. Каждый субъект инвестиционной деятельности получает своеобразный свод правил, которых необходимо придерживаться в процессе инвестиционной деятельности. Татьяна Миролюбова, председатель комитета по промышленности, экономической политике и налогам Законодательного Собрания Пермского края заявила: И представленная в законе система мер будет способствовать привлечению инвестиций в Пермский край, повышению инвестиционной активности бизнеса в приоритетных секторах экономики Прикамья.

В Архангельской области принят закон"Об инвестиционной политике"

Достижение поставленной цели осуществляется на основе интеграции усилий государства и предпринимательского сектора экономики, ускорения внедрения современных инвестиционно-финансовых механизмов привлечения негосударственного российского и иностранного капитала в сферу науки и технологий. Для этого требуется решить следующие основные задачи: Основу заказа государства на научно-техническую продукцию составляют федеральные целевые программы в сфере науки и технологий, Государственная программа вооружения на период - годов и государственный оборонный заказ.

Наряду с указанными общими принципами формирование федеральных целевых программ в сфере науки и технологий осуществляется с учетом следующих особенностей: Дальнейшее совершенствование программно-целевого метода планирования в сфере науки и технологий будет осуществляться на основе реализации механизмов консолидированного и многоканального финансирования программных мероприятий.

В целях совершенствования государственного регулирования в сфере науки и технологий необходимо содействовать развитию системы государственных научных фондов, осуществляющих на конкурсной основе финансирование инициативных научных проектов, отбираемых самим научным сообществом.

Закон об инвестиционной политике был принят в году. В рейтинге инвестиционной привлекательности субъектов РФ.

В современных условиях особое значение приобретают вопросы долгосрочного социально-экономического развития. Сложность и многоплановость этой проблемы обусловливают необходимость научного поиска в направлении раскрытия ее важнейших аспектов и, прежде всего, всестороннего исследования инвестиционной политики государства как важнейшего фактора выживания и развития российских территорий в новом глобализирующемся мирохозяйственном пространстве. Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики, государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом.

Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов. Институционально-правовые основы государственной инвестиционной политики России на современном этапе проявляются в следующих формах государственного воздействия: Кроме того, в систему правового регулирования инвестиционной деятельности входят различные международные акты.

Конституция РФ формирует и закрепляет важнейшие принципы правового регулирования всех сфер жизни общества, является базой всего законодательства, актом, обладающим высшей юридической силой. Закон имеет принципиальное значение, поскольку им определяются правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Российской Федерации, закрепляются формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также права и обязанности инвесторов.

Кроме того, ФЗ установил гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности [1]. Кроме того, ФЗ устанавливается четкое разграничение полномочий в области государственного регулирования инвестиционной деятельности между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Так, федеральные органы государственной власти для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, используют следующие формы и методы:

Проблемы инвестиционной политики в России являются крайне значимыми. В период реформирования хозяйствования обостряются вопросы финансового регулирования воспроизводственных отношений. Как свидетельствует практика, инвестиционная политика не стала пока эффективным рычагом экономического регулирования. Опыт западной экономики напрямую не применим к отечественным условиям, поэтому для России приобретает актуальность разработка подходов к денежно-кредитному регулированию ДКР , соответствующему имеющейся отечественной ситуации.

Инвестиционная политика государства в электроэнергетике. определенным Правительством Российской Федерации, в том числе организаций по.

В рамках централизованной плановой экономики он не использовался, а речь всегда шла о капитальных вложениях, то есть о затратах, направляемых на воспроизводство основных фондов, их увеличение и совершенствование. Под инвестициями подразумевалось долгосрочное вложение капитала в различные отрасли экономики, иными словами, инвестиции отождествлялись с капитальными вложениями. Наряду с определениями, сформулированными в нормативно-правовых актах, имеются различные определения инвестиций, которые в своей сущности мало различаются.

Например, инвестиции есть все виды и формы имущественных, интеллектуальных, информационных ценностей, в том числе права на них, вкладываемые в развитие человеческих ресурсов и в объекты любой деятельности в целях прироста капитала, достижения их высокой рентабельности и или иного полезного эффекта [3]. В экономическом словаре дано следующее определение: Обобщая все вышеизложенное, можно дать следующее определение: Наиболее важными и существенными признаками инвестиций являются: Экономическая природа инвестиций состоит в опосредовании отношений, возникающих между участниками инвестиционного процесса по поводу формирования и использования инвестиционных ресурсов в целях расширения и совершенствования производства.

Поэтому инвестиции как экономическая категория выполняют ряд важных функций, без которых невозможно развитие экономики. Они предопределяют рост экономики, повышают ее производственный потенциал [1]. На макроуровне инвестиции являются основой для осуществления политики расширенного воспроизводства, ускорения научно-технического прогресса, улучшения качества и обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции, структурной перестройки экономики и сбалансированного развития всех ее отраслей, создания необходимой сырьевой базы промышленности, развития социальной сферы, решения проблем обороноспособности страны и ее безопасности, проблем безработицы, охраны окружающей среды.

Исключительно важную роль играют инвестиции на микроуровне. Они необходимы для обеспечения нормального функционирования предприятия, стабильного финансового состояния и максимизации прибыли хозяйствующего субъекта. Без инвестиций невозможны обеспечение конкурентоспособности выпускаемых товаров и оказываемых услуг, преодоление последствий морального и физического износа основных фондов, приобретение ценных бумаг и вложение средств в активы других предприятий, осуществление природоохранных мероприятий [1].

Инвестиционная деятельность

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, апрель г. Исследование вопросов инвестиционной политики, как на макро-, так и на микро-уровне является актуальным для России, которая находится на пути к развитой рыночной экономике. В экономической литературе встречаются аналогичные или несколько отличающиеся определения инвестиционной политики. Наиболее точно сущность термина дает следующее определение: Основными направлениями инвестиционной политики выступают меры по организации благоприятного режима для деятельности отечественных и иностранных инвесторов, увеличению прибыльности и минимизации рисков в интересах стабильного экономического и социального развития, повышению жизненного уровня населения.

С активизацией инвестиционной политики регионов возникает ряд проблем, закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации.

Осуществление инвестиционной деятельности призвано способствовать привлечению средств для развития промышленности, повышению эффективности производства, благотворно сказаться на экономике страны. Под инвестиционной деятельностью понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта. В Российской Федерации правоотношения в сфере инвестиционной деятельности регулируются Гражданским кодекс ом Российской Федерации, Налоговым кодекс ом Российской Федерации, Федеральными законами: Инвестиционное законодательство развивается также на уровне субъектов Российской Федерации.

В частности, на региональном уровне принимаются нормативные правовые акты, определяющие необходимые условия для развития инвестиционной деятельности в регионе, предусматривающие меры государственной поддержки инвестиционной деятельности на соответствующей территории. Так, государственная поддержка инвестиционной деятельности в Тюменской области осуществляется на основании Закон а Тюменской области от Указанный Закон направлен на развитие инвестиционной деятельности на территории Тюменской области, включая территории автономных округов, на повышение заинтересованности лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность, в увеличении производства товаров, работ и услуг, на активизацию привлечения и эффективного использования отечественных и иностранных финансовых ресурсов, передовой техники, технологий и управленческого опыта.

Так, Закон определяет формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Тюменской области, включая территории автономных округов, и условия ее предоставления органами государственной власти области, а также гарантии и способы защиты прав держателей инвестиционных проектов. Предусмотрены следующие формы государственной поддержки инвестиционной деятельности: Указанные региональные программы направлены на улучшение инвестиционного климата в Тюменской области, создание новых рабочих мест, достижение устойчивого социально-экономического развития.

В рамках региональных программ решаются задачи по обеспечению благоприятных условий для привлечения инвестиций, формированию мер налогового стимулирования инвестиций, формированию благоприятных условий для развития бизнеса, кадровому обеспечению инвестиционных проектов.

Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области

Этот кризис не позволяет своевременно осуществлять процесс непрерывного воспроизводства субъектов экономической и социальной деятельности и постепенно ведет к их деградации. Последствия этого кризиса мы еще ощутим на себе через несколько лет. С ним, прежде всего, связано резкое падение объемов производства, и проявление негативных социальных эффектов: С ним также связана утрата позиций российских производителей на мировых рынках.

Министерство экономического развития, инвестиционной политики и и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и.

Структурно-инвестиционная политика РФ В основе структурно-инвестиционной политики лежит концепция, определяющая главные принципы, которым должны следовать власти при выработке решений, касающихся структурных преобразований и инвестиционной сферы. С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатывается среднесрочная программа Правительства, в которой изложены основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем.

Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных территорий. Важной задачей является предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции. Поэтому наряду с федеральной целевой программой необходимо разрабатывать региональные и местные инвестиционные программы. В целях согласования национально-государственных интересов с территориальными программы разных уровней должны быть взаимоувязаны как на ближайший период, так и на более отдаленную перспективу.

Особого внимания требуют регионы с менее благоприятными природно-климатическими и социально-экономическими условиями, осуществление структурных сдвигов в экономике которых требует большего времени и сопряжено с более существенными социальными издержками. Это прежде всего территории слабого освоения, районы с концентрацией депрессивных производств и аграрным перенаселением. Результативность структурно-инвестиционной политики может быть оценена по достигнутому уровню соответствия между отдельными сферами и подразделениями, отраслями народного хозяйства и территориальными подсистемами общественного производства, а также по степени удовлетворения экономикой общественных потребностей.

Главным принципом структурно-инвестиционной политики является выработка и обоснование системы взаимоувязанных приоритетов, которые определяют направления структурных сдвигов исходя из общемировых тенденций, выгод от участия страны в общемировом разделении труда, из специфики деформаций и диспропорций в существующей структуре национальной экономики.

Ведущую роль при выработке приоритетов играет установление критериев для отнесения сфер, отраслей и производств экономики к числу приоритетных. Процесс структурной перестройки, как правило, продолжается длительное время и осуществляется поэтапно. На современном этапе структурные преобразования прежде всего направляются на восстановление нарушенного в предшествующие годы равновесия в сфере экономики, на более полное удовлетворение потребностей населения в товарах, услугах, рабочих местах.

Нормативные правовые акты в области инвестиционной политики

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Регионы Российской Федерации находятся в разных социально-экономических условиях, это обусловлено наличием разных территориальных, климатических, природных, а, следовательно, экономических и финансовых ресурсов. Наличие таких различий заставляет формировать сбалансированную региональную инвестиционную политику. Региональные органы власти должны формировать благоприятные условия для вливания объема инвестиций в свои регионы для поддержания отечественной промышленности.

Реализация инвестиционных проектов играет важную миссию в современной экономике Российской Федерации. Одна из основных проблем современного российского бизнеса заключается в недостаточном привлечении иностранного капитала.

Ключевые слова: инвестиции, инвестиционная политика, регион, субъектов Российской Федерации определяется законами.

Аннотация Неотъемлемым элементом устойчивого роста любой экономической системы является инвестиционная политика. Стабильная экономическая ситуация в государстве обеспечивает формирование благоприятного инвестиционного климата, способствует активизации инвестиционных процессов, создает условия сбалансированного развития хозяйствующих субъектов. Основной целью формирования инвестиционной политики является создание эффективного механизма, регулирующего условия достижения предложения на рынке капитала, полностью удовлетворяющего потребности экономики в инвестициях определенного объема и структуры, оживление инвестиционной активности, то есть, создания таких условий, которые будут максимально привлекательными для инвесторов.

Сбалансированная и целенаправленная государственная инвестиционная политика позволит улучшить экономическое положение страны, а, следовательно, и значительно повысить уровень жизни населения. Государственные инвестиции направлены на решение стратегических задач государственной политики и зачастую не носят коммерческого характера. Эффективность государственных инвестиций необходимо рассматривать в масштабе страны из-за их направленности на устойчивый экономический рост и социальный прогресс общества.

России необходимо создать механизм обеспечения эффективности использования государственных инвестиций. Инвестиционная политика — это совокупность хозяйственных решений, определяющих источники, размеры, структуру, основные направления вложений, меры по их концентрации на важнейших участках экономического развития и эффективному использованию [1]. Результат осуществления инвестиционной политики оценивается в зависимости от объема вовлеченных в развитие экономики инвестиционных ресурсов.

Важным моментом для разработки целостной конструкции инвестиционной политики является определение принципов. Основные принципы государственного регулирования инвестиционной деятельности закреплены в Федеральном законе от Главными из них являются: Инвестиционную политику государства следует направлять на совершенствование правового обеспечения инвестиционных процессов; формирование организационного и институционального механизмов управления инвестиционной деятельностью на уровне государства и регионов; повышение эффективности экономических рычагов развития инвестиционных процессов, в частности, налоговой, амортизационной и кредитно-денежной политики.

Инаугурация Президента РФ с медицинской точки зрения

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!